Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также в соответствии с локальными нормативными правовыми актами школы.
Непосредственное управление школой осуществляет директор, назначенный учредителем – Администрацией города Вологды. Кроме основных обязанностей директор возглавляет педагогический совет и аттестационную комиссию при аттестации на соответствие занимаемой должности.
Высшим представительным органом самоуправления школы является Совет Школы.
Органом самоуправления работников школы является Общее собрание работников Школы.
В школе функционируют и другие коллегиальные органы управления: Педагогический Совет, Методический Совет, Попечительский Совет, Ученический совет Школы.
Совет школы состоит из выборных представителей администрации, педагогов, родителей и учащихся. Цель деятельности Совета школы – руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами, дорожными картами и планами развития отдельных направлений.
Педагогический совет, как коллегиальный совещательный орган, объединяет всех педагогов. Педагогический совет определяет конкретные направления, задачи, содержание и формы педагогической, воспитательной, методической, инновационной и другой деятельности.
Методический совет является коллегиальным общественно-профессиональным органом, организующим разработку и реализацию планов и программ методической деятельности Учреждения.
Контроль за реализацией решений, принимаемых данными коллегиальными органами управления, осуществляет директор в установленном порядке.
Психолого-педагогический консилиум (ППК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы. Деятельность ППК направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей (классов) с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-медико-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка (класса).
Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Педагоги, родители и учащиеся школы привлекаются к решению различных вопросов учебно-воспитательного процесса.
Самоуправление способствует созданию в школе условий для организации и проведения качественного образовательного процесса и удовлетворения потребностей всех его участников.
Наше учреждение – это школа, где существует порядок и дисциплина, имеются свои добрые традиции.
• В школе красиво и уютно.
• Обеспечивается качественное питание.
• Созданы условия для укрепления здоровья детей.
• Осуществляется разнообразная внеурочная деятельность и дополнительное образование.
• Родители учащихся активно вовлекаются в школьные дела.
Выводы и рекомендации по разделу
Сформированная в школе структура управления позволяет реализовывать образовательную программу общего образования. Руководство образовательным учреждением ведется в соответствии с законодательством РФ.