Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные 2 кабинета технического труда и 1 кабинет обслуживающего труда.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивные залы (большой - 316 кв.м., малый - 60 кв.м.), тренажёрный зал, стадион и универсальная спортивная площадка.
Доступ к сети интернет
Школа подключена к безопасному интернету - единой сети передачи данных (ЕСПД).
ЕСПД — виртуальная сеть для доступа социально значимых объектов к государственным информационным системам и интернету. Ядром сети является сервис контентной фильтрации для безопасного доступа к образовательным и информационным ресурсам. Система обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещенные Роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие экстремистский и порнографический материалы, информацию о наркотиках, призывы к суициду, кибербуллинг и другие темы, опасные для психики детей. Для борьбы с вредоносным ПО в систему контентной фильтрации встроен антивирус, который проверяет входящий трафик и блокирует зараженные файлы и сайты. Все это позволяет надежно защищать учащихся от интернет-угроз.
Услуги оказывает ПАО "Ростелеком".
Средства обучения и воспитания
Школа располагает одним компьютерным кабинетом с 13 компьютерами, локальной сетью и выходом в Интернет, четырьмя мобильными компьютерными классами – 62 ноутбука. Школа имеет 6 компьютерных моноблоков, медиатеку, 82 ноутбука, 39 компьютеров, 21 мультимедийный проектор, 22 принтера, 19 МФУ, 10 телевизоров, 4 интерактивные доски, 2 интерактивных программно-аппаратных комплекса, 4 цифровые лаборатории (химия, физика, биология), виртуальную лабораторию по химии (ЕНКА), мобильный лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по физике, 3 документ-камеры, 3 DVD проигрывателя, видео и аудиотехнику, 2 системы организации беспроводной сети, интерактивную творческую среду.
Все учебные помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем.
95 % учебных кабинетов школы обеспечены автоматизированным рабочим местом учителя (АРМ) и мультивидеопроектором. Во всём здании школы функционирует высокоскоростной Интернет и Wi-fi. С 2020 МОУ «СОШ № 3» подключена к ЕСПД (единой системе передачи данных) со скоростью передачи данных до 120 Мбит/с.
Школа имеет стандартный (базовый) пакет программного обеспечения и установку лицензионных программ. В целях компьютерной безопасности во всех кабинетах установлено антивирусное программное обеспечение (DrWeb и Касперский), отработана система регулярного их обновления, что позволило существенно снизить количество вирусных атак.
В библиотеке создан школьный информационный центр (ШИЦ), оснащенный компьютерной техникой (3 компьютера, проектор, принтеры, сканер).Читальный зал библиотеки имеет 30 посадочных мест. Библиотечный фонд насчитывает 21 тысячу учебников и более 6 тысяч экземпляров художественной литературы.
В рамках реализации мероприятий по исключению доступа обучающихся школы к ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания учащихся, разработана необходимая нормативная база по усилению контроля за соблюдением законодательства и нормативных актов по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет.
Для организации учебной и внеурочной деятельности, для проведения мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности школа имеет большой и малый спортивные залы, тренажёрный зал, актовый зал, современный стадион и баскетбольно-волейбольную площадка.
В 2018 МОУ «СОШ № 3» была признана победителем конкурса на получение грантов в форме субсидий общеобразовательным организациям на создание условий по материально-техническому обеспечению общеобразовательных организаций в целях введения ФГОС основного общего и среднего общего образования. Департаментом образования Вологодской области были выделены денежные средства в объеме 4 635 600 (Четыре миллиона шестьсот тридцать пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, объем внебюджетных средств предусмотренных на софинансирование расходного обязательства гранта составил 46 374 (Сорок шесть тысяч триста семьдесят четыре) рубля 00 копеек., объем местного бюджета муниципального образования составил 150 000 (Сто пятьдесят) тысяч рублей 00 копеек.
В 2020 году МОУ «СОШ № 3» из бюджета Вологодской области была выделена субсидия на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в объеме:
- средства областного бюджета 90 400 (Девяносто тысяч) четыреста рублей 00 копеек;
- средства федерального бюджета 2 168 800 (Два миллиона сто шестьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек;
- средства городского бюджета 100 770 (Сто тысяч семьсот семьдесят) рублей 76 копеек.
В рамках предоставленной субсидии было приобретено:
- МФУ НР - 1 шт.
- Ноутбук Aser TMP - 8 шт.
- Ноутбук Aser SP - 2 шт.
- Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением Интерактивный комплекс Nextouch вычислительным блоком Education - 2 шт.
- Ноутбук Aser TMВ - 30 шт.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой техникой и современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Медицинское обеспечение школы ведется на основе договора с БУЗ ВО «Вологодская детская городская поликлиника №5». В школе оборудован прививочный кабинет, в котором есть необходимое оборудование: холодильник для лекарств, кушетка, столик со стеклом, шкаф для документов, ультрафиолетовая настенная лампа, облучатель-рециркулятор. В медицинском кабинете создан банк данных по состоянию здоровья всех учащихся школы по данным медосмотров. Согласно календарю прививок все дети получают вакцинацию в течение года: реакция Манту, прививки БЦЖ, от краснухи, кори, паратита, гриппа, гепатита В. Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Организации питания учащихся
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации № 246 от 01.09.2018 года. Охвачено горячим питанием 97% обучающихся частично за счет областного бюджета, также дети имеют возможность получать горячее питание за счет родительских средств. Школьная столовая рассчитана на 162 места, питание учеников осуществляется по специально разработанному графику. В столовой функционирует установка для очистки воды. Работники столовой выполняют гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в соответствии с правилом 2.3.2. «Продовольственные и пищевые продукты», а также приложение №1-5 к СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся продуктов при температуре (4+-/2 град. С°). Сотрудниками пищеблока соблюдаются правила личной гигиены, требования к санитарному состоянию и содержанию столовой.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
- Школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
- В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
- Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
- Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
- Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
- Кабинет учителя-логопеда и учителя дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.
- Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Одним из приоритетных направлений является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Волейбол», «Каратэ». В плане работы школы запланированы Дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, муниципальных, областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом с БУЗ ВО «Вологодская детская городская поликлиника №5», специалистами центра БУ ВО "Областной центр ППМСП".
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров. Медицинское обеспечение школы ведется на основе договора с БУЗ ВО «Вологодская детская городская поликлиника №5». Согласно календарю прививок все дети получают вакцинацию в течение года: реакция Манту, прививки БЦЖ, от краснухи, кори, паратита, гриппа, гепатита В.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными педагогами-психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами БУ ВО "Областной центр ППМСП"
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
- работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму,
- работа по обеспечению охраны образовательного учреждения,
- информационная безопасность,
- пожарная безопасность,
- электробезопасность.
Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
- В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
- На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
- Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы Дни здоровья, «Неделя здоровья и спорта», участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
- Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения.
- В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
- В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
- Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Школа располагает одним компьютерным кабинетом с 13 компьютерами, локальной сетью и выходом в Интернет, четырьмя мобильными компьютерными классами – 62 компьютера. Школа имеет 12 компьютерных моноблоков, медиатеку, 82 ноутбука, 25 мультимедийных проектора, 5 ксероксов, 8 принтеров, 47 МФУ, 14 телевизоров, 4 интерактивные доски, 2 интерактивных программно-аппаратных комплекса, 4 цифровые лаборатории (химия, физика, биология), виртуальную лабораторию по химии (ЕНКА), мобильный лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по физике, 5 докумен-камер, 3 DVD проигрывателя, видео и аудиотехнику, систему организации беспроводной сети, интерактивную творческую среду.
Все учебные помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем.
95 % учебных кабинетов школы обеспечены автоматизированным рабочим местом учителя (АРМ) и мультивидеопроектором. Во всём здании школы функционирует высокоскоростной Интернет и Wi-fi.
Школа имеет стандартный (базовый) пакет программного обеспечения и установку лицензионных программ. В целях компьютерной безопасности во всех кабинетах установлено антивирусное программное обеспечение (DrWeb и Касперский), отработана система регулярного их обновления, что позволило существенно снизить количество вирусных атак.
Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.
Создаваемая в образовательной организации ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:
• единая информационно-образовательная среда страны;
• единая информационно-образовательная среда региона;
• информационно-образовательная среда образовательной организации;
• предметная информационно-образовательная среда;
• информационно-образовательная среда УМК;
• информационно-образовательная среда компонентов УМК;
• информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:
• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
• информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.).
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
• в учебной деятельности;
• во внеурочной деятельности;
• в исследовательской и проектной деятельности;
• при измерении, контроле и оценке результатов образования;
• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
• реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
• записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
• создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
• вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);
• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;
• поиска и получения информации;
• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
• вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
• создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
• включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
• исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
• художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
• создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
• проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
• занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;
• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;
Все указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
-электронной почтой;
-локальной сетью;
-выходом в Интернет;
-разработан и действует школьный сайт.
Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание услуг связи по передаче данных с АО «Квантум».
Школа располагает одним компьютерным кабинетом с 13 компьютерами, локальной сетью и выходом в Интернет, четырьмя мобильными компьютерными классами – 62 компьютера. Скорость подключения к сети Интернет 30 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МОУ «СОШ № 3».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система DNS - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Услуга DNS-фильтрации предназначена для создания возможности ограничения пользователей к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с целями образования.
Все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Интернет.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
По соглашению между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Вологодской области от 29.09.2011 на основании постановления Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №175 «О государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы» были выделены средства из федерального бюджета (1627,5 тыс. руб.) и из муниципального бюджета (16,439 тыс. руб.). Помещение школы было реконструировано с учётом детей с ОВЗ. Центральный вход в школу оборудован пандусом, расширены дверные проёмы для инвалидов-колясочников, первый этаж начальной школы снабжён поручнями и специальной туалетной комнатой для беспрепятственного передвижения.
Школа имеет специальное, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование:
1.Комплект реабилитационного оборудования для организации обучения детей с нарушением слуха:
- система звукового поля (в комплекте с динамическим передатчиком с микрофоном). Комплект включает акустическую систему, динамический передатчик, головной микрофон, динамический многочастотный передатчик-микрофон;
- программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи;
- аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру;
- аппарат для коррекции речи,
- гарнитура.
2.Комплект реабилитационного оборудования для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, включая ДЦП:
-пандус - платформа складной,
- коляска,
- сидение для унитаза.
3.Комплект оборудования для организации обучения детей с нарушениями зрения:
-специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся в комплекте с гарнитурой, клавиатурой.
4.Программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (моноблок, гарнитура, компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками, выносная кнопка большая, специализированная клавиатура).
Кабинет учителя-логопеда и учителя дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.
Фотографии

