
В соответствии с планом работы муниципальной базовой площадки 22 февраля 2023 года на базе МОУ «СОШ № 3» состоялся методический семинар «Профилизация образовательного процесса: методы и формы работы в классах естественно-научного профиля», в котором приняли участие 25 учителей химии и биологии школ г. Вологды.
Куляшева Ольга Павловна, заместитель директора по УВР, представила коллегам опыт реализации естественно-научного профиля в МОУ «СОШ № 3», образовательное пространство учащегося профильной школы. Отметила, что приоритетная задача профильного обучения – дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы, сориентировать школьников в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности и сделать выпускников конкурентоспособными при поступлении в выбранные ими вузы. Также в выступлении были сделаны акценты на наиболее значимых направлениях деятельности педагога на уровне СОО, требованиях, предъявляемых к уроку в профильном классе, на компетенциях учителя, работающего на уровне среднего образования и инструментах, которые позволяют школе решить задачи профильного обучения.
В ходе открытых уроков педагоги познакомились с приемами, методами и формами работы в классах естественно-научного профиля, проанализировали урок с позиций деятельностного подхода и реализации задач профильного обучения. Уроки, проведенные Кириловой Викторией Владимировной, учителем химии и Ростовой Людмилой Алексеевной, учителем биологии, получили высокую оценку коллег.
Важным направлением работы педагогического коллектива является организация проектно-исследовательской деятельности школьников на уровне среднего общего образования. Опыт работы школы в данном направлении был представлен Огурцовой Л.Н., преподавателем курса «Индивидуальный проект».
С большим интересом участники семинара заслушали индивидуальные проекты учащихся 11 класса: «Почерк и характер: есть ли взаимосвязь?» (Левашевой Полины) и «Сравнительный анализ методик синтеза иодоформа в условиях школьной лаборатории» (Поповой Арины).
В заключительной части мероприятия гостям был показан видеофильм «Наш выбор – естественно-научный профиль», подготовленный учащимися 11 класса под руководством Ростовой Л.А.
По итогам проведенного мероприятия можно утверждать, что центральную позицию в профессиональном развитии учителя должно занимать овладение технологией урока, как инструмента педагогической поддержки старшего школьника в социальном и профессиональном самоопределении, развитии личностно значимых качеств и жизненно важных компетенций. Практическая направленность профильного обучения требует от учителя изменения его статуса – это организатор учебной, поисковой, проектно-исследовательской деятельности, наставник и консультант, укрепляющий интерес детей к учебному предмету.