10 декабря 2024 года в рамках межмуниципального Единого методического дня «Актуальные вопросы реализации современной образовательной практики в системе общего и среднего профессионального образования» на базе МОУ «СОШ №3» прошел методический интенсив для учителей химии по теме «Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по химии». В работе интенсива приняли участие 27 педагогов города Вологды.
Формирование функциональной грамотности школьников – ключевое направление профессиональной деятельности педагогов, связанное с совершенствованием школьного образования в контексте системно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении.
В ходе методического интенсива педагоги отметили, что эффективность формирования естественнонаучной грамотности находится в прямой зависимости от тех приемов обучения, которыми пользуется педагог, а также от уровня его творческого подхода к преподаванию. Систематическая деятельность учителя, направленная на разработку, создание и активное использование на уроках различных творческих заданий, контекстных задач, практико-ориентированных заданий, использование в работе открытого банка заданий по функциональной грамотности обеспечивает ученикам высокое качество образования, развитие их способностей и интересов, формирование навыков и умений для реальной жизни.
Также учителя химии убедились в том, что организация проектно-исследовательской деятельности, проведение демонстрационного эксперимента, лабораторных и практических работ ведет к тому, что школьники будут не просто активно учиться, но и постепенно формировать компетенции естественнонаучной грамотности.
Представленный на мероприятии опыт работы учителей получил высокую оценку коллег.