МОУ "СОШ № 3"
г. Вологда, Вологодская область
  • Служба сопровождения

    Психолого-педагогичнская и социальная помощь обучающимся школы включает в себя:

    • психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
    • коррекционно-развивающие, логопедические занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) по заключению Центральной психолого-медико-психологической комиссии (далее - ЦПМПК);
    • комплекс реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов;
    • помощь в профориентации, социальной адаптации обучающихся.

    Психолого-педагогическая помощь осуществляется педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, учителями-предметниками школы.

    Педагог-психолог

    Чем занимается?

    • консультирование детей, родителей и педагогов по вопросам обучения, развития, адаптации;
    • диагностика и выявление трудностей обучения и адаптации обучающихся (индивидуальная и групповая);
    • проведение коррекционных и развивающих занятий с обучающимися (в индивидуальной и групповой форме);
    • сопровождение обучающихся в период подготовки к экзаменам;
    • профориентация обучающихся;
    • просвещение родителей и педагогов в вопросах обучения и воспитания детей;
    • профилактика негативных явлений среди обучающихся;
    • участие в работе школьной службы медиации (примирения).

    В чём может помочь?

    Обучающемуся:

    • при проблемах во взаимоотношениях с родителями, сверстниками, учителями;
    • при трудностях в обучении;
    • в случаях оскорбления, унижения, запугивания;
    • при возникновении чувства тревоги, неуверенности в себе, чувства одиночества;
    • в случае перехода в новый класс;
    • при необходимости поделиться своими проблемами и переживаниями;
    • в случае возникновения вредных привычек, отрицательных изменений в поведении, снижения желания учиться;
    • при трудностях в выборе профессии.

    Родителям:

    • при проблемах во взаимоотношениях с ребёнком (подростком), учителем;
    • при трудностях в обучении, адаптации ребёнка;
    • в случае появления отрицательных изменений в поведении (агрессия, негативизм, замкнутость, тревожность, страхи), а также снижения мотивации;
    • по вопросам возрастных особенностей детей;
    • по вопросам сопровождения детей с ОВЗ;
    • в вопросах профориентации.

    Учителю:

    • при проблемах во взаимоотношении с обучающимися, родителями, коллегами;
    • при трудностях адаптации обучающегося;
    • в случае появления отрицательных изменений в поведении (агрессия, негативизм, замкнутость, тревожность, страхи), а также снижения мотивации;
    • по вопросам возрастных особенностей детей;
    • по вопросам сопровождения детей с ОВЗ;
    • в вопросах профориентации обучающихся.

    Социальный педагог

    Чем занимается?

    • информирование и консультирование детей, родителей и педагогов по вопросам успеваемости и дисциплины, в том числе по переводу в другие образовательные учреждения;
    • профилактика правонарушений и негативных явлений среди обучающихся;
    • взаимодействие с субъектами системы профилактики;
    • работа с детьми, состоящими на внутришкольном учёте, на учёте в субъектах профилактики;
    • работа с опекаемыми и замещающими семьями;
    • организация льготного питания, оформление компенсации за проезд и школьную форму;
    • сопровождение обучающихся в период подготовки к экзаменам;
    • организация занятости обучающихся в каникулярный период;
    • участие в школьной службе медиации (примирения).

    В чём может помочь?

    Обучающемуся:

    • при оскорблении, применении физической силы, запугивании или угрозах (в том числе в социальных сетях);
    • при кражах и порче имущества;
    • при вымогательствах денежных средств или вещей;
    • при проявлении грубости в свой адрес, применении физической силы (в том числе в семье) в отношении себя;
    • при ощущении опасности, незащищённости или чувства одиночества;
    • при необходимости поделиться своими проблемами и переживаниями;
    • в случае появления вредных привычек, отрицательных изменений в поведении, снижения желания учиться.

    Родителям:

    • при проблемах во взаимоотношениях "ребёнок - ребёнок", "ребёнок - взрослый";
    • при трудностях в обучении, адаптации ребёнка;
    • в случае появления отрицательных изменений в поведении ребёнка (правонарушения, драки, употребление ПАВ и т.д.);
    • при необходимости защиты прав ребёнка;
    • по вопросам льготного питания, получения компенсации за проезд и школьную форму;
    • по вопросам поддержки многодетных, малоимущих, опекаемых и замещающих семей;
    • по вопросам профориентации.

    Учителю:

    • при проблемах во взаимоотношениях "обучающийся  -обучающийся", "обучающийся - взрослый";
    • при трудностях в обучении, адаптации обучающегося;
    • в случае появления отрицательных изменений в поведении обучающегося (правонарушения, драки, употребление ПАВ и т.д.);
    • при необходимости защиты прав ребёнка;
    • по вопросам организации школьного питания;
    • по вопросам профориентации.

    Учитель-логопед

    Чем занимается?

    Учитель-логопед - специалист, изучающий различные речевые дефекты, причины их возникновения и способы устранения.

    • организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
    • организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
    • организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
    • консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися;
    • участие в работ школьного психолого-педагогического консилиума.

    В чём может помочь?

    Обучающемуся:

    • при нарушении устной и (или) письменной речи.

    Родителям:

    • при нарушении устной и (или) письменной речи ребёнка;
    • постановка автоматизация, дифференциация звуков речи;
    • восполнение пробелов в формировании фонематических процессов;
    • обогащение словаря, его расширение и уточнение;
    • коррекция недостатков грамматического строя речи;
    • улучшение возможностей диалогической и формирование монологической речи;
    • совершенствование коммуникативной функции речи;
    • повышение мотивации речи говорения;
    • обогащение речевого опыта;
    • профилактика и коррекция нарушений чтения и письма;
    • по вопросам сопровождения детей с ОВЗ в школе.

    Учителю:

    • при нарушении устной и (или) письменной речи обучающегося;
    • при трудности в освоении обучающимися основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных;
    • по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и их семей.
    Трофимова Мария Сергеевна.
    Учитель-логопед
    Литература, Русский язык

    Учитель-дефектолог

    Чем занимается?

    Учитель-дефектолог - специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья и с детьми, испытывающими трудности в обучении.

    • диагностика и выявление причин трудностей обучения и адаптации обучающихся (в индивидуальной и групповой форме);
    • консультирование детей, родителей и педагогов по вопросам обучения, развития, адаптации;
    • проведение коррекционных и развивающих занятий с обучающимися (в индивидуальной и групповой форме);
    • просвещение родителей и педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с трудностями в развитии и обучении;
    • участие в работе школьного психолого-педагогического консилиума.

    В чём может помочь?

    Обучающемуся:

    • при трудностях в обучении;
    • при трудностях внимания, памяти, мыслительных процессов.

    Родителям:

    • при трудностях в обучении, адаптации ребёнка с ОВЗ в школе;
    • по вопросам сопровождения детей с ОВЗ в школе;
    • по вопросам организации режима дня, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ.

    Учителю:

    • при трудностях в обучении детей с ОВЗ, детей, испытывающих трудности при обучении по общеобразовательным программам;
    • при трудностях адаптации обучающегося с ОВЗ;
    • по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и их семей.
    Никитина Мария Сергеевна.
    Учитель начальных классов
    Чернова Юлия Андреевна.
    Учитель-дефектолог
    Математика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie